Нужна ли нам пара в топе в китайском покере (часть 2). Вероятность скупа

Китайский покер

Jd Jh
3s 3h 4c
8d 8h 7c 7d

В живых:
8c 7s 3d 4h 4s 4d Js и еще 19 карт.

В прошлой статье мы определили вероятность скупануться в 59,23%. При этом мы брали за ауты оставшиеся три четверки, которые дадут нам младший допер в среднем ряду. Мы сознательно отбросили некоторые другие варианты защитить руку, чтобы не усложнять расчеты. Ведь вероятность таких событий достаточно мала.

Однако она все-таки отличается от нуля. Вот другие варианты, которые спасут нас от скупа:

  • – фулл-хаус внизу и фулл-хаус младше в середине;
  • – фулл-хаус внизу и сет в середине;
  • – фулл-хаус внизу и старший допер в середине.

Все эти возможности еще по чуть-чуть уменьшают наш риск скупануться. Но рассчитать точные вероятности этих событий достаточно сложно. Потребуются громоздкие формулы и много свободного времени.

На помощь нам в этом случае приходит калькулятор по китайскому покеру. Если вбить в него нашу задачу (руки соперников, нашу руку и мертвые карты), то он рассчитает следующий процент скупа:

CalcParam:
Calc Type: Scoop
Calc Freq: 0
FantasyEV: 11
ScupEV: 6
PlayerNum: 1

**************** results ****************
IterCount = 14950
ScupCount = 7575
Scup%% = 0.506689

То есть общая вероятность скупануться получается не 59% (это при учете доезда лишь двух пар в средний ряд), а 50%. Каждая новая ситуация добавила к общему проценту «выживания» дополнительные 2-4%, что в сумме неплохо снизило процент скупа.

Скажу сразу, что калькулятор предназначен для закрытого китайского покера и поэтому игнорирует тот факт, что карты приходят не все сразу, а по очереди. Конечно же, это важно. Но это тема для отдельного и долгого разговора.

А в этой статье мы вернемся к задаче. Итак, положив второго валета в топ, мы получим 22,26 куша в 50%, а в остальных 50% мы скупанемся и уйдем в минус. Для того, чтобы высчитать ожидаемую прибыль с учетом скупа, нужно сложить предполагаемый плюс и предполагаемый минус. Полученный сухой остаток и покажет наши перспективы на дистанции.

Минус от будущего скупа — величина, которую на старте редко можно определить математикой. Она зависит от ваших соседей за столом. Насколько они лузовы, агрессивны, опытны? Все это определяется достаточно субъективно. Для неизвестного 4-макс стала я обычно беру -24 очка:
(-6) + (-6) + (-6) + ((-4)*3\2) = -24
И хотя это так называемая «средняя температура по больнице», но какое-то представление она может дать.

В нашем случае все намного проще. Прошла уже половина раздачи, и мы можем достаточно точно определить, на что претендуют наши оппоненты.

Роберт может надеяться на фулл-хаус. Одна его пятерка уже вышла и осталось 4 улицы. Вероятность докупить фулл-хаус — 40,77%. Значит, на дистанции он будет отбирать у нас столько очков:
(-2) + (-2) + ((-2-6)*0,4077 + (-2)*0,5923) = -8,45 кушей.

cslaubaugh хочет заполучить флеш (74,07%):
(-2) + (-2) + ((-2-4)*0,7407 + (-2)*0,2593) = -8,96 кушей.

То есть наш общий минус составит:
(-8,45) + (-8,96) = -17,41 кушей

Ожидаемая прибыль с учетом скупа составит:
(22,26 * 0,4933) + ((-17,41) * 0,5067) = 2, 16 кушей

Получается, что тайтовое размещение валета в середину на дистанции в 3 раза выгоднее агрессивного варианта с топом!

Этот пример прекрасно иллюстрирует факт, что риск не всегда оправдан. По прошлым статьям у читателей может сложиться впечатление, что мы пропагандируем агрессивную игру. Но это не так. Мы пропагандируем плюсовую игру. Да, играть агрессивно интереснее и в некоторых случаях действительно выгодно математически. Но иногда с точки зрения математики выгоднее играть именно в спокойный китай.

И если вы будете играть сдержанно там, где риск не оправдан, вы в конечном счете заработаете больше, чем могли бы ожидать.

Оцените статью
Добавить комментарий