Вероятности комбинаций в покере

Правила игры в покер

Вероятности в покере – это самый главный аспект игры. Дело в том, что покер – это игра, в которой невозможно предугадать события досконально и точно, поэтому приходится руководствоваться лишь шансами и вероятностями. Тот, кто будет действовать по шансам, на длинной дистанции обязательно добьется успеха в покере, хотя в отдельных раздачах или на короткой дистанции это может быть и не заметно.

Читайте также: Комбинации покера в картинках.

С какой карманной рукой следует заходить в банк, какова вероятность, что с четырьмя одномастными картами на флопе вы соберете флеш к ривер? На эти и многие другие вопросы можно ответить, лишь разбираясь в вероятностях. Например, если вы будете знать, что ваша рука в 50% окажется лучше соперника к шоудауну, а для того чтобы это проверить, вам нужно доставить в банк всего лишь ¼ пота, то непременно следует воспользоваться таким шансом.

Помимо прочих, следует знать вероятности комбинаций в покере, т.е. шансы на то, что та или иная рука улучшится к флопу, терну или риверу до готового расклада. Это можно высчитать самостоятельно, даже при базовых знаниях в области теории вероятности, либо рассчитать, используя специальные покерные программы, однако все эти данные уже давно известны, и вам вовсе незачем углубляться в эти расчеты.


Карманные руки

Прежде чем выяснять вероятность выпадения того или иного расклада в покере, нужно вначале разобраться, с какой частотой нам на руки будут приходить те или иные карты. Ведь, не зная этого, мы не сможем правильно выбрать диапазон рук, с которым следует заходить в игру. Например, ожидая лишь пару тузов, можно легко спустить весь стек на блайнды, при этом так и не дождавшись заветной руки. Дело в том, что рука АА будет приходить лишь в 0,45% всех раздач, что крайне мало.

Руками-монстрами в покере считаются следующие карманные комбинации: АА, КК и АК.  Два туза или два короля будут приходить к нам на руки в 0,9% раздачах, АК одномастные – в 0,3% случаев а АК разномастные – в 0,9%. Таким образом, любая из перечисленных монстр-рук может оказаться у нас с вероятностью 2,1% – это уже довольно неплохие шансы, примерно в одной раздаче на 48.

Однако помимо монстр-рук, существует ряд других карманных комбинаций, имеющих неплохие шансы на улучшение. К таким рукам относятся пары, коннекторы и одномастные карты. Так, любую пару (от 22 до АА) вы будете получать на префлопе в 5,9% раздач. Две карты одной масти приходят в 24% случаев.

Нередко, когда два и больше игрока в раздаче получают сильные руки, они идут олл-ин, т.е. выставляют весь свой стек на кон. Знания о том, каковы наши шансы с определенной рукой выиграть оппонента при определенной его руке на олл-ине, позволит принять верное решение.

Итак, обладая любой карманной парой, вы будете выигрывать у оппонента с двумя старшими непарными картами в 54% случаев. Ваша старшая карманная пара заберет банк у оппонента с младшей парой с 81% вероятностью. Пара будет побеждать руку с одной старшей, а с другой младшей картой, в 71% случаях. Разномастные карты окажутся сильнее к риверу разномастных карт высшего достоинства в 37% раздач. Если же старшая карта в руке совпадает у обоих оппонентов, то банк достанется обладателю большей второй карты в 74% случаев.


Вероятность получения определенной комбинации, в зависимости от карманной руки

Карманная пара – это очень хорошая стартовая рука для вхождения в банк. Во многих случаях она может не улучшаясь доехать до ривера и забрать банк. Однако, если на постфлопе такая рука улучшится, то шансы на победу будут значительно выше. Поэтому изучим вероятность комбинации в покере при карманной паре любого достоинства:

  • Сет и лучше к флопу – 10,8%
  • Фулл хаус к флопу – 0,7%
  • Каре к флопу – 0,2%
  • Сет и выше к риверу – 19%

Таким образом, практически в каждой пятой раздаче наша пара будет улучшаться к риверу до сета и более крупного расклада. Поэтому, получив на руки хотя бы карманную пару двоек, имеются неплохие шансы на выигрыш банка.

Если к нам на руки пришли две карты одной масти (не идущие последовательно), то они могут улучшиться до следующих комбинаций:

  • Флеш к флопу – 0,84%
  • Флеш-дро к флопу (флеш без одной карты нужной масти) – 10,9%
  • Бэкдороное флеш-дро к флопу (флеш без двух карт) – 41,6%
  • Флеш к риверу – 6,4%

Владея этими данными, вы сможете верно принимать решения в различных ситуациях. Например, если на флопе вы собрали флеш-дро, то ваши шансы на сбор флеша к риверу очень велики – почти 50 на 50.

Однако в большинстве раздач, к нам на руки будут приходить ни пары, и даже не одномастные карты, а неспаренные разномастные руки. Поэтому рассмотрим вероятность комбинаций в покере с такими стартовыми руками к флопу:

  • Пара и лучше с любой из карманных карт – 32,4%
  • Пара с любой карманной картой – 29%
  • Две пары с двумя карманными картами – 2%
  • Две пары с участием любых карт – 4%
  • Трипс (т.е. сет, составленный с участием одной карманной карты) – 1,35%
  • Фулл хаус – 0,09%
  • Каре с любой из двух карт – 0,01%

Вероятности улучшений на терне и ривере

Часто на флопе мы не собираем вообще никакой готовой комбинации, либо собираем недостаточно сильный расклад. Необходимо знать, каковы шансы, что существующая рука улучшится на терне и ривере, чтобы предпринять верные решения во время торгов. Итак, рассмотрим сначала улучшения на терне:

  • Сет станет фулл-хаусом – 15%
  • Две пары улучшатся до фулл-хауса – 8,5%
  • Флеш-дро закроется – 19%
  • Закроется гатшот – 8,5%
  • Стрит дро закроется – 17%
  • Пара улучшится до трипса – 4,3%
  • На терне выпадет оверпара – 12,8%.

Теперь рассмотрим, каковы шансы собрать все те же комбинации, только не с флопа к терну, а с флопа к риверу. Грубо говоря, эти шансы удваиваются, ведь у нас появляется еще одна карта, которая способна улучшить руку, однако более точную информацию смотрите ниже:

  • С сета до фулл-хауса – 33%
  • С двух пар до фулл-хауса и выше – 17%
  • Флеш-дро до флеша – 35%
  • Бекдорное флеш-дро закроется – 4,2%
  • Стрит-дро до стрита – 32%
  • Гатшот до стрита – 17%
  • Пара с оверкартой – 24%

Можно было бы, конечно, рассмотреть еще вариант улучшения комбинации с терна к риверу, но эта информация будет лишней. Дело в том, что эти шансы практически одинаковы и даже немного выше, как и в случае с флопа к терну. Увеличение вероятности связано в тем, что на терне уже выходит одна карта, поэтому в колоде остается больше нужных нам карт.

Изучив представленную в этой статье информацию, вы сможете понимать, с какими руками на любом из этапов игры вы имеете неплохие шансы улучшить свою комбинацию и забрать банк. Также в принятии решений вам поможет знание структур флопа, с которыми вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.

Оцените статью
Добавить комментарий