Как играть на постфлопе

Обучение покеру

Ваши действия на постфлопе (позиция, на которой делаются ставки после флопа, т.е. после сдачи на стол первых трех общих карт) зависят от того, на какой позиции вы находитесь, какие действия были предприняты вашими оппонентами, что за карты были получены на префлопе и какие карты вышли на борд.

В этой статье вы узнаете, как поступать в той или иной ситуации в позиции постфлопа, чтобы выжать максимум из каждой раздачи. Вы также более близко познакомитесь с математикой игры в покер и узнаете, насколько сильно может влиять ситуация за столом на силу вашей руки.

Готовые руки


Готовыми руками называются те карты, которые уже составляют из себя покерную комбинацию, например, на префлопе это может быть карманная пара. После флопа на руках у игрока могут оказываться такие комбинации, которые уже не могут улучшаться дальше, либо вероятность их улучшения крайне мала.

Все руки, которые бьют пару называются руками-монстрами. Т.е. к ним относятся две пары, триплет, стрит, флеш и более сильнейшие руки. Почему они называются руками-монстрами? Дело в том, что в большинстве раздач они будут выигрышными комбинациями, которые могут принести хороший выигрыш своему обладателю, если ими правильно распорядиться.

Рассмотрим две комбинации, которые могут являться в большинстве случаев сильнейшими на постфлопе – это топ-пара и оверпара. Итак, топ-парой называется тот случай, когда одна из ваших карманных карт образует пару с самой большой по старшинству картой на борде. Например, топ-парой является два туза в следующем случае: у вас на руках А и В, на флопе выпало 5, 9 и А. Оверпара – еще более сильная комбинация, обозначающая, что у вас на руках уже есть карманная пара, причем состоящая из карт старше, чем самая старшая карта на борде. Например, оверпара из двух королей будет в том случае, если у вас на руках КК, а на флопе Д, 5, 8.

Две пары – более сильная комбинация, но следует отличать настоящую комбинацию из двух пар от ложной. Так, двумя парами называется рука, при которой обе ваши карманные карты образовывают пары с двумя другими картами, лежащими на столе. Например, карманные А,В и на столе А, В, 10 – две пары АА и ВВ. Ложные две пары – комбинации в которых задействована лишь одна карта из карманных. Например, А, В и А, 10, 10 – здесь два туза образуют пару с карманной картой, а две десятки уже лежат на столе. Таким образом, рука из ложных двух пар имеет более проигрышную позицию, т.к. у оппонента может быть трипс, либо даже фулл-хаус.

Руки-дро


Руки-дро не относятся к категории готовых комбинаций, однако при выпадении одной общей карты, они превращаются в руку-монстра. Условно принято различать руки-дро на сильные и слабые. Например, если у вас не хватает одной карты нужной масти до образования флеша на флопе, то вероятность ее появления среди последующих двух довольно велика. Чего нельзя сказать о попытке словить третью карту, имея у себя на руках только одну пару. Это простая математика – в первом случае в колоде и/или у оппонентов находится 9 подходящих карт, а во втором случае – всего 2 карты. Получается, что при попытке собрать флеш у нас будет сильная рука-дро, а при ожидании третей карты – слабая.

Двусторонний стрит-дро. Эта рука-дро взяла свое название от комбинации, до которой ей не хватает одной карты, а именно от стрита. Двусторонним стрит-дро называется только та последовательность, в которой нужно добавить одну карту либо вначале цепочки, либо в ее конце чтобы получить стрит. Например, К,Д и В, 10, 5 – здесь не хватает, либо А, либо 9 для получения стрита.

Флеш-дро. Это рука, при которой вы собрали четыре карты одной масти на постфлопе и вам требуется любая карта этой же масти чтобы собрать флеш.

Монстр-дро. Эта рука-дро обладает более высоким потенциалом, чем предыдущие руки. Дело в том, что она может улучшиться, как до стрита, так и до флеша. Например, у вас на руках К, Д червовые, а на столе 10 треф и В, 4 черви – это значит, что при выпадении любой червовой карты вы соберете флеш, а при выпадении туза или девятки – стрит.

Гатшот. Эту руку-дро еще часто называют «дырявый» стрит-дро, или внутренний стрит-дро. Как, наверное, многие уже догадались – это комбинация при которой до стрита не хватает одной карты, но которой недостает посередине последовательности. Например, гатшотом можно назвать следующую комбинацию А, К и Д, 10, 9, т.е. в этой комбинации не хватает валета, чтобы завершился стрит. Такие руки-дро играются намного реже, чем двусторонние стрит-дро, т.к. в них вероятность поймать нужную карту в два раза меньшая.

Двойной гатшот. Эту комбинацию довольно сложно рассмотреть с первого взгляда, т.к. она включает два гатшота одновременно. Как это может быть? Рассмотрим на конкретном примере: Д, В и А, 10, 8. Получается, что при выпадении короля, составится стрит 10, В, Д, К, А, если же придет девятка, то образуется следующий стрит: 8, 9, 10, В, Д. По теории вероятности, шанс добрать эту руку-дро, точно такой же, как и при доборе двустороннего стрит-дро. Однако профессионалы рекомендуют чаще играть именно двойной гатшот, т.к. его вашим соперникам будет гораздо сложнее разглядеть, чем стрит-дро.

Оверкарта. Если на флопе вы не ловите не одной пары, но на руках у вас обе карты выше по достоинству, чем лежащие на столе, то считается, что у вас есть самая младшая рука-дро, или оверкарта. Даже, если вы потом поймаете карту, которая составит с одной из ваших карт пару, то у вас будет слабенькая комбинация, называемая топ-парой.

Для чего повышать ставку?


В техасском холдеме побеждают те игроки, которые ведут более агрессивную игру. Это вовсе не значит, что вы будете в выигрыше, если станете играть со всеми подряд руками. Нужно уметь проявлять свою агрессию в нужных ситуациях, т.е. ставить лишь тогда, когда потенциальный выигрыш будет оправдывать риск. Итак, рассмотрим, в каких случаях игроки делают рейз:

Увеличение прибыли

Естественно, в первую очередь, ставки делают для того, чтобы увеличить общий банк. Это происходит, когда у вас хорошая комбинация и вы имеете уверенность, что она сильнее, чем комбинация соперника. Такую ставку на профессиональном жаргоне часто называют ставкой для велью, т.е. для прибыли. Однако для вэлью можно называть лишь те ставки, которые действительно по окончанию игры такими и оказались. Т.е. вы должны выигрывать за счет лучшей руки, пускай даже оппонент и сбросит карты, а не за счет умения вынудить игрока пасануть при более слабой руке.

Блеф

Следующая по популярности ситуация, при которой следует делать или увеличивать ставку – это блеф. Т.е. вы ставите с заведомо слабой рукой для того, чтобы вынудить оппонента сбросить его карты. Когда вы хотите сделать рейз для блефа, придерживайтесь следующих правил:

  • Не стоит за счет блефа увеличивать банк очень сильно
  • Блефуйте в тех ситуациях, в которых ваша рука может стать лучше
  • Применяйте свой блеф лишь против игроков, которые имеют склонность сбрасывать при слишком агрессивной игре против них
  • Если за столом слишком много игроков не стоит блефовать
  • Блефовать следует в тех случаях, когда вы можете изобразить какую-то комбинацию, но при этом вероятность попадания в борд оппонентов слишком мала

Если вам попались довольно сильные карманные карты, и вы сделали рейз на префлопе, то ваш блеф на постфлопе будет выглядеть правдоподобно, и вероятность того, что оппоненты сбросят карты велика. Когда же на префлопе вы просто коллировали, а на флопе резко подняли ставку, то последствия могут быть неоднозначными. Так, если на борде оказались В, 10, 9, а у вас на руках, допустим, К, 4, то блеф в такой ситуации мало оправдан. Если же на флопе открылось 2, А, 8, а у вас на руках – К, Д, то вы можете блефовать с большей уверенностью. В этом случае вам следует только опасаться наличия у одного из оппонентов туза.

Защита своей комбинации

Чем больше игроков будет участвовать в игре, тем меньше шансов, что ваша сильная комбинация окажется выигрышной. Поэтому многие повышают ставку с целью избавления от конкурентов, которые могут поймать не хватающую для их более сильной комбинации карту на терне или ривере. Задача такой ставки – сделать покупку следующей общей карты для соперника слишком дорогой, чтобы он не захотел платить за риск получить выигрышную комбинацию ту сумму, которую поставили вы.

Когда ставить не стоит?


Когда не стоит повышать ставку в покере онлайн, и в случае необходимости лучше скинуть свои карты? На это существует три основные причины: попытка контролировать банк, провокация блефа, слоуплей. Контроль банка нужен тогда, когда вы хотите посмотреть все 5 общих карт с минимальными потерями для себя. Это делается в тех случаях, когда у вас не слишком хорошая рука, например, топ-пара.

Слоуплей, или медленная игра – покерный прием, когда игрок с хорошей рукой специально не ставит или повышает ставку незначительно, чтобы дать возможность своим оппонентам со слабыми руками набрать хоть что-то на терне и ривере. Медленная игра может быть воспринята другими игроками, как слабость, и они могут даже попытаться блефовать – тут-то и появляется возможность сорвать хороши банк.

Как вывод к этой статье, можно отметить, что порядок действий после флопа точно такой же, как и на префлопе, терне или ривере. Вы должны играть в соответствии с силой своей руки, грамотно рассчитывая шансы на победу, либо блефовать, но также удачно изображая сильную руку, и будучи уверенным в слабости соперника. Правильно построенная тактика игры на первых двух этапах (префлоп и постфлоп) на 2/3 гарантирует вам успех.

Оцените статью
Добавить комментарий